Чем заклеить радиатор отопления?

Чем заклеить батарею отопления при протечке радиатора

Радиатор отопления в комплекте с трубами отопительной системы представляет собой конструкцию с низким уровнем надежности по герметичности соединений и прочности элементов.

Соединения трубопроводов, подводящих горячую и отводящих охлажденную воду, с радиатором, места стыков секций (а их зачастую больше 12!), плюс коррозионный износ стенок чугунного радиатора, являются своего рода концентраторами деформационных изменений, приводящих к разгерметизации теплопроводного тракта. Они проявляются как в капельном подтекании стыков («плачут», как принято говорить в обиходе), так и в катастрофическом истечении воды из разорванного радиатора.

Виды протечек радиаторов отопления

Если рассмотреть схему подвода горячей воды к батарее отопления и последующего отвода воды остывшей, то на пути продвижения теплоносителя, коим является вода центрального отопления, очевидна масса возможностей разнообразных протечек:

  1. течь на стыке подводящей или отводящей трубы с патрубками радиатора;
  2. разгерметизация стыковочных соединений радиаторных секций;
  3. течь через свищ в секции радиатора.

Общий принцип устранения протечек в радиаторной системе отопления

Естественно, необходимо остановить циркуляцию воды в системе. Достигается это путем звонков в аварийную службу или перекрытием имеющихся в квартире кранов подачи воды в систему. При отсутствии возможности оперативно перекрыть подачу воды следует обернуть всю батарею куском ткани, хорошо впитывающей воду. По крайней мере, помещение будет оберегаться от потоков горячей воды. Ремонтная бригада все равно приедет быстро и своими способами устранит течь.

Как обойтись без ремонтников? Чем заклеить батарею отопления. Однозначно, радиатор ремонту не подлежит. Необходимо поверх трубы или секции наложить герметизирующую накладку из резины или ткани и крепко ее стянуть.

Устранение разгерметизации стыков секций

Чаще всего для устранения течи используется хомут, представляющий собой две оснащенные резиной изнутри пластинки, затягиваемые болтовыми соединениями. Пластинки обеспечивают требуемую плотность затяжки, а резиновая прокладка препятствует протечке воды.

Вместо традиционного хомута из металла можно использовать полоску резины, плотно обмотанную вокруг места течи и зафиксированную сверху намотанными слоями проволоки или нитей. Чуть понадежней будет служить кусок ткани, пропитанный обычным эпоксидным клеем и с усилием обернутый вокруг места протечки. Вместо хомута пригодится резиновый жгут, велосипедная камера, главное — безошибочная обмотка места протекания и равномерная затяжка сверху мягкой проволокой.

Ликвидация отверстий или трещин на радиаторе

Коррозионные процессы внутри радиатора способны воздействовать даже на чугун, приводя к появлению трещин, свищей и отверстий в стенках секций. Это уже посерьезней, чем протечка между секциями, но и здесь можно своими силами выправить ситуацию.

Основными способами герметизации отверстий на радиаторе являются:

  • применение эпоксидной смолы;
  • использование цемента;
  • использование холодной сварки.

Эпоксидная смола для заделки отверстий в радиаторе

Тряпичные ленты, пропитанные смесью из эпоксидной смолы и алюминиевой или бронзовой порошковой краски, несколькими слоями обматываются вокруг поврежденного места. Для фиксации сверху накладывается металлический хомут с прокладками, который затем «намертво» стягивается болтами.

Цемент для заделки течи в радиаторе

Вместо тряпочных лент здесь предпочтительнее полоски медицинского бинта. Их замачивают в цементном растворе и толстым слоем обматывают поврежденное место.

Холодная сварка

Ее полоски похожи на пластилин для детской лепки. Кусочек разминается до однородной размягченной пластичной массы. Затем вдавливающими движениями его прилепляют к поврежденному месту.

Это важно! Обязательно проверяйте срок годности! Он составляет 2 года со дня выпуска.

Чем заклеить чугунный радиатор отопления ?

Чугунный радиатор отопления подтекает:
— на стыке секций — полбеды;
— через боковую поверхность секции по капельке
просачивается (в чугуне после отливки бывают
дырки на глаз не заметные — просто чугун в этом
месте пористый).
Тем более обидно(и весело, конечно), что мама —
металлург с 38 летним стажем: купила эти самые
радиаторы. Пока трубы с батареями заменили, пока
отопление запустили, гарантийный срок, как водится,
прошел. Сантехники — до того достали с долгостроем,
хочется им начистить .

В общем-то течет не сильно:
— со стыка секций набегает блюдце в сутки;
— через дырочку в боковой поверхности — капель 20
в сутки.

Вот и подумалось мне: а может можно чем-то
заклеить ? Варить чугун вроде как нельзя.

Что Вы можете сказать, господа, например о:
— Термостанне http://sholdytermo.pisem.net ?
(видел кто-нибудь живьем, потому как сайтик
этот похоже мертвый)
— Или может герметик какой-нибудь ?
— А может POXIPOL ?

Внешний вид — в общем-то дело десятое.

А что такое нить UniLock ?

UniLock — полиамидная нить, пропитанная герметиком, для герметизации резьбовых соединений. Типа новое поколение, и все такоэ 😉 Лен и фум отдыхают. Я при переделке своего отопления порядка сотни резьбовых соединений выполнил, начиная от 3/8″, и заканчивая 2″. Ни одно не потекло, если не считать пары идиотских футорок к чугунным радиаторам. Но там я просчитался с количеством витков и длиной резьбы.

Кстати, про нить тут уже писали, пройдитесь поиском, обязательно найдете.

Стоит коробочка около 70 рубелей, там ее 20 метров и встроенный ножичек для обрезания 🙂 Покупал в Веста-Трейдинг, но и в других магазинах сантехники есть.

Есть сварочный карандаш Оксал-М, специально для заваривания трещин в чугуне.

> Ну и нафига нужен этот ваш унилок?

А Вы попробуйте для сравнения — потом вопросов не будет.

С уважением, Сергей

Супер, уважаемый! Спасибо за информацию!
Я про Оксал-М 🙂

Вот, господа с кого нужно всем брать пример.
А то UniLock, пакля, краска — десткий лепет :)))
А тут дешево и сердито: поднес спичку, разогрелось
и на тебе — 10 см сварного шва.

Сорри, никого не хочу обидеть, просто в восторг
пришел от данной технологии. 🙂

Кстати вот про Оксал-М этот нашел :

По ссылке, найденной rleha, сказано что «возможна заделка трещин в изделиях из чугуна».

Уже попробовали? Ну и как результат? Поделитесь, интересно же.

По поводу унилока, я просто привел свой опыт, меня спросили — я ответил, рекламировать ничего не собирался.

2Costa:
Да ладно, я же шутю :))
UniLock — тоже попробую как-нибудь —
никогда раньше не слышал. Я нечто подобное
искал, только не знал, что бывает в виде
пропитанной герметиком нити.

А как я Оксал-М этот попробвать успею,
если я только сегодня о нем узнал ?
Да и не в каждом магазине его похоже купишь 🙁
В Максидоме у нас нет, в базах телефонных
справочных 008, 050 тоже нет.
Как бы не пришлось мне переться в этот самый
WeldForce, да и не известно работает ли он завтра.

Вот Poxipol обрел и завтра попробую между секциями
залить, потому как заварить там все равно не удасться
— со стороны стены к радиатору не снимая никак не
подлезть 🙁 И не снять мне его одному потому как
в нем 13 секций у меня . ну чтоб тепло зимой было ;))

А вот для боковой дырочки этот самый Оксал-М —
просто сказочное решение, по-моему.

Кстати, оттуда цитирую:
«Основное назначение карандаша — заварка трещин в изделиях из чугуна.»

Всеж, когда сами попробуете его в работе, напишите, если не в лом будет. Мне просто интересно.

Читать еще:  Чем лучше отапливать дом, если нет газа: выбор системы обогрева

Там инструкция к нему прилагается — точно сейчас не помню, но воду, похоже, придется слить.

С уважением, Сергей

> Для тех, кто не в курсе, то излишки льна обрезаются.

В общем это не совсем верно — гораздо правильнее его опаливать — при этом нельзя вытянуть волокна и все получается очень ровно.
По поводу унилока — знаете, можно ездить и на восьмерке и на А6 — просто на А6 чуть удобнее.

С уважением, Сергей

Привет !
Сорри, удивительно, но руки так и не дошли
до батарей на этих выходных. Неожиданно
образовалось столько семейных дел. просто
потрясающие 🙁
А так как, шины на протечки наложены уже давно:
полмотка изоленты + хомутик для водпроводных труб
из магазина «Метизы» — 3-4 просачивющихся в сутки
капель испаряется совершенно безболезненно.

Короче, каюсь, уважаемые коллеги, но ничего не сделал.

На самом деле, что-то мне страшновато стало сразу
юзать этот самый «Сварочный стержень ОКСАЛ-М(2156)»:
у меня же даже дырочки в месте протечки не
просматривается, что-то типа пористого чугуна и прямо
сквозь боковую поверхность секции примерно 5 кв.мм.
намокает, причем капли до пола не добегают, а
испаряются.
Посмотрел я на картинки с ОКСАЛ-М (яркий сноп огня,
искры и т.п. — «зажигает не по детски», прямо надо
сказать), да еще воду из радиатора надо сливать —
короче, все по взрослому :)))

В общем, я решил, что для начала попробую POXIPOL’ом
залить. Теоретически, если снаружи преградить путь воде,
то изнутри дырочку ржавчиной и всяким, пардон, дерьмом
затянет и будет долгие годы стоять.
А уж если это не сработает, тогда придется
заваривать. Короче, испытание «сварочного стержня»
откладывается на неопределенный срок.

2Costa:
Закиньте мне, Ваш email-адрес на aw_rv@fromru.com .
Если когда-нибудь испытаю Оксал-М и не забуду,
то обязательно напишу.

Я пробовал подобную (Оксал) штуку. Короче, правильно взять несколько, чтобы набить руку на ржавой лопате сначала. И без очков (защитных) получается очень плохо, поскольку нужен визуальный контроль зазора.
У меня получалось сваривать Оксалом железные детали с довольно неплохим качеством. Но с чугуном не пробовал — честно признаюсь, так что, если все-таки попробуете — напишите о результатах сюда.

С уважением, Сергей

2Serg:
Спасибо за информацию.
Если попробую, напишу, договорились.

Ремонт чугунной батареи: способы устранения течи, восстановление чугунного радиатора холодной сваркой

Срок эксплуатации чугунных радиаторов отопления настолько длительный, что жильцы воспринимают их работу, как должное, поэтому в случае появления течи или свища в стенке устройства, не знают, что им делать. Особенно неприятно, если поломка произошла в разгар холодов, но и в межсезонье нельзя оставлять отопительные элементы без внимания. Как правило, профилактические работы, проводимые работниками теплосети, могут выявить наличие загрязнений или протечек в устройстве.

На этот случай есть простые способы, как устранить течь в чугунной батарее отопления.

Устройство чугунных радиаторов

Этот вид отопительных приборов состоит из секций. Модели старого типа даже сегодня выпускаются в виде «гармошек», тогда как новое поколение имеет плоскую внешнюю панель, обеспечивающую лучший прогрев всей ее площади.

При работе эти устройства используют два типа отдачи тепла:

  1. Излучение, или как его называют профессионалы, радиация составляет до 25-30% тепла. Оно не просто нагревает воздух, а передается ближайшим предметам, обеспечивая более качественный прогрев помещения.
  2. Конвекция, производимая батареей отопления, обеспечивает постоянное перемещение воздушных масс по комнате, и составляет порядка 75% теплоотдачи.

Устройство чугунной батареи, несмотря на все внешние изменения, осталось прежним. Она состоит из секций, оснащенных:

  • заглушками;
  • запорными устройствами;
  • пробками;
  • хвостовиком и терморегулятором;
  • контргайками;
  • ниппелями и прокладками.

Каким бы ни был чугун крепким, но даже у него есть свои пределы. Как правило, срок службы чугунных радиаторов составляет 25-30 лет, а при должном уходе и оптимальных условиях работы они могут работать без перебоя от 50 до 100 лет.

Этого не скажешь о деталях, которые скрепляют секции друг с другом, например, о прокладках. При частых гидроударах они могут «раскачаться» или потрескаться от времени. В этом случае появляется течь между секциями чугунной батареи, которая, если не устранить ее вовремя, может стать причиной серьезной аварии и угрозой для здоровья и жизни человека.

Чтобы этого избежать, нужно проверять состояние чугунных радиаторов после окончания отопительного сезона. При этом можно обнаружить совершенно разные неполадки в отопительной системе.

Самые распространенные неполадки и их признаки

Хотя чугун отлично переносит несовершенство теплоносителя центрального отопления, а батареи из него имеют достаточно широкие каналы, чтобы в них не скапливался мусор, проблемы могут возникнуть даже у них. И это при том, что этому металлу нет износа. Виновниками того, что лопнула чугунная батарея или в ее стенках появился свищ, могут быть следующие факторы:

  • Всем известен большой вес радиаторов из этого металла. Если при монтаже конструкции были использованы не достаточно крепкие кронштейны, или их оказалось мало, со временем она может просесть под своим весом и наклониться. Даже незначительное отклонение всего на пару миллиметров снизит эффективность работы устройства, а если перекос не исправить, то спустя несколько лет в месте, где теплоноситель отсутствует, появится коррозия. Вначале она будет выглядеть как небольшое коричневое пятнышко, которое будет расти с каждым отопительным сезоном, пока на его месте не образуется свищ.
  • Репутация «долгожителей» свойственна как старым, так и новым моделям чугунных радиаторов, но при условии, что они монтированы в контур многоквартирного здания не выше шести этажей. Если теплосеть надежная и не «грешит» сильными гидроударами, то их можно устанавливать и в девятиэтажных домах. В противном случае, под сильным напором воды чугунная батарея может дать течь на стыках соединений секций. В том случае, если во время отопительного сезона потекла чугунная батарея, чем заделать ее нужно знать заранее. Сегодня существует масса герметиков, которые помогут «продержаться» устройству до теплых дней.
  • Внутреннее устройство отечественных батарей таково, что чугун, из которого они выплавлены, имеет шероховатости, которые полностью отсутствуют в импортных аналогах. Именно поэтому на стенках со временем откладывается много мусора, которым наполнена вода в теплосети. Взвеси, частицы ржавчины и металлов, все это оседает и делает широкий канал узким настолько, что он уже не способен пропускать беспрепятственно теплоноситель под большим напором. В этом случае конструкция может лопнуть в любом месте, и тогда придется срочно решать, как устранить течь в чугунной батарее.
  • Прокладки и резьба ниппелей – это слабое «звено» отопительных приборов. Если у чугуна нет срока давности, то этого не скажешь про детали, из которых состоит батарея. Чтобы не доводить ситуацию до того, что потребуется ремонт чугунной батареи, места соединений нужно проверять после каждого отопительного сезона и периодически менять на них прокладки.

Как показывает практика, чаще всего о том, что с системой отопления что-то не так становится известно, когда уже требуется ремонт чугунных радиаторов. Чтобы узнать о проблеме заранее, нужно прислушиваться к «сигналам о помощи», которые указывают на наличие дефектов.

Читать еще:  Чем лучше утеплить дом снаружи: описание материалов

Первые признаки неполадок

Есть ряд факторов, которые указывают на то, что с отопительным контуром или батареями что-то не то. К ним относятся:

  • Ощущение прохлады в комнате. В этом случае стоит опросить соседей, насколько у них тепло в квартире. Если все в порядке, то можно начинать искать проблемы у себя. Причиной может стать элементарное загрязнение каналов, перекос устройства или наличие свищей. В первом случае достаточно промыть батареи, во втором – закрепить или поменять кронштейны и проверить правильность установки строительным уровнем, а в третьем – оказать «больному» радиатору помощь.
  • Если на батарее появился непонятный налет, видимый невооруженным взглядом, то причина этого – изношенные прокладки. Придется отключать систему, демонтировать батареи и ставить новые, например, из паронита.
  • Протечка заметна сразу. Если она небольшая, то можно обойтись хомутом или холодной сваркой, в противном случае придется полностью менять устройство.

Следует помнить, что даже маленькие дефекты могут перерасти в большую проблему, если их вовремя не устранить. Не стоит надеяться на временные хомуты и заплаты. Только специалисты теплосети могут определить надежность и герметичность отопительного контура и его элементов.

Ликвидация свища

Для любой поломки есть ряд причин, ей сопутствующих. Свищ на трубах системы обогрева или на радиаторе – не исключение. Если на элементах теплосети появилось небольшое коричневое пятнышко, не следует думать, что это сходит краска. На самом деле, это начало, зачастую необратимого процесса, но зная, как заделать свищ в чугунной батарее, можно остановить разрушение и продлить срок ее эксплуатации. Причины появления коррозии:

  • С учетом частых повышений стоимости коммунальных услуг, некоторые умельцы лукавят и ради экономии электроэнергии подключают нулевой кабель к отопительному контуру. Токи, которые начинают свое «путешествие» по трубам посредством теплоносителя, как раз и вызывают образование коррозии. Определить нечестного соседа можно, если свищей несколько, и они появляются с определенной регулярностью. Спасти ситуацию поможет звонок в соответствующую службу с целью выявления нарушителя, и ремонт чугунных батарей своими руками.
  • Слишком повышенная кислотность воды способна навредить даже к терпимому к коррозии чугуну.
  • Истек срок годности батарей или отложения на их стенках повредили металл. В этом случае, даже небольшой свищ или трещина под воздействием напора воды может привести к тому, что батарея лопнет и из нее потечет поток горячей воды.

Любой из вариантов, требует срочного вмешательства. Если только слегка течет чугунная батарея, то можно обойтись без отключения контура и ее демонтажа. Спасти ситуацию сможет хомут. Если вода лишь капает, то подойдет односторонняя накладка, но если бежит тонкой стрункой, то лучше не рисковать и использовать двухсторонний зажим.

В том случае, если теплоноситель разорвал место, где находился свищ, сразу возникает вопрос, можно ли заварить чугунную батарею. Как правило, экстренной помощью становится холодная сварка, но даже если она восстановила герметичность, необходимо вызвать мастеров из теплосети, чтобы они проверили состояние отопительной системы.

Способы ремонта чугунных радиаторов

Существует несколько методов, которые позволяют батареям продержаться не только до конца отопительного сезона, но и пару лет. К ним относятся:

  • Если течь на стыке секций, то ее можно быстро ликвидировать при помощи бинта и эпоксидного клея. Материал пропитывается клеем и наматывается на место протечки. После того, как он схватится, можно закрасить это место в тон батареи, но главное помнить, что подобная «операция» считается временной, и лучше после окончания холодов купить и установить новую секцию.
  • В случае обнаружения свища или трещины потребуется хомут. Его можно купить в магазине стройматериалов, а можно сделать самостоятельно из резины или жести.
  • Холодная сварка для чугунных батарей – это лучший способ быстрого устранения дефекта. Это специальный герметик, внешне напоминающий детский пластилин. Его нужно тщательно размять и нанести на поврежденное место. Средство быстро схватывается, устойчиво к перепадам температур и вполне годится для быстрого и временного ремонта чугунной батареи.

Зная, как заварить чугунную батарею при помощи сварочного аппарата с инверторной схемой, можно спасти устройство на достаточно долгое время от протечек.

Последовательность работ

В зависимости от того, насколько серьезная поломка, зависят действия по ее устранению. Так, если течь небольшая, то можно обойтись без отключения батареи от контура, и для ремонта потребуется:

  • Установить под местом поломки емкость на случай прорыва или клеенку с ветошью для сбора воды.
  • Место разрыва или трещины нужно зачистить до основания при помощи троса или наждака. Нужно не просто удалить слой краски, а обнажить сам металл.
  • Обезжирить подготовленное место каким-нибудь растворителем.
  • Если для ликвидации поломки используется специальный клей или эпоксидная смола, то потребуются полоски плотной ткани или бинты. Нанести на них средство и намотать на место разрыва в несколько слоев.
  • В случае использования холодной сварки ткань не нужна.
  • На схваченное герметиком место надевается и закручивается хомут, но важно проследить, чтобы его зажимы были с противоположной стороны течи. Например, трещина образовалась на внутренней стороне радиатора, значит, зажимы будут снаружи, и наоборот.
  • Если поломка серьезная и горячая вода хлещет из батареи, то нужно вызывать аварийную бригаду, а не пробовать остановить утечку самостоятельно без наличия нужных инструментов.

Даже самый качественный ремонт не гарантирует долгой службы устройства. Восстановленные чугунные радиаторы все равно придется менять, и чем скорее это будет сделано, тем безопаснее будет в квартире.

Заключение

Ремонт чугунных батарей можно произвести самостоятельно при наличии инструментов и необходимых материалов, но только в случае мелких дефектов. Холодная сварка – самый простой и быстрый способ вернуть отопительный прибор «в строй», но даже он не дает гарантии, что в дальнейшем все будет в порядке.

Чтобы убедиться, что отопительный контур и все его элементы прослужат долго и не будут угрозой для жизни людей, нужно либо полностью заменить отремонтированную конструкцию после окончания холодного сезона, либо пригласить специалистов, чтобы они проверили ее надежность.

Чем лучше заклеить протекающий радиатор охлаждения: правила работы и советы мастеру

Не секрет, что радиатор автомобиля – одна из наиболее важных автомобильных деталей в системе охлаждения мотора транспортного средства. Его основным предназначением является своевременный отвод тепла от мотора внутреннего сгорания в атмосферу. Это происходит благодаря циркуляции жидкости по каналам, которых в теплообменнике авто размещено достаточно много. Так, в статье описаны актуальные для автовладельцев решения о том, как запаять радиатор авто, и какой инвентарь следует подготовить для этих целей.

Каждому водителю следует понимать, что ключевым фактором корректного функционирования системы охлаждения является ее герметичность. Это означает, что даже самая маленькая и незаметная трещина полностью выведет ее из строя. Перед работами по запаиванию детали важно изучить процесс ремонта радиатора охлаждения двигателя своими руками, а также определить, какой клей следует использовать в каждом конкретном случае.

Чем опасна постоянная утечка охлаждающей жидкости

Если потёк радиатор охлаждения, нужно обязательно знать, что делать или к каким специалистам обращаться для устранения подобной проблемы. Постоянная утечка может привести к негативным и даже опасным ситуациям:

  • перегрев двигателя и дальнейший его выход из строя;
  • изменение конфигурации системы охлаждения и нарушение целостности материала, который используется в качестве прокладки;
  • заклинивание двигателя, что повлечёт за собой дорогостоящий и длительный ремонт;
  • термические ожоги, которые могут возникнуть при разрыве трещины на радиаторе и вытекании горячей жидкости в виде фонтана.
Читать еще:  Утеплитель для стен внутри дома: выбор материалов

Для чего нужен радиатор и почему опасны его протечки разобрались, пора переходить к главному вопросу — рассмотрению способов устранения протечек и возвращению системе охлаждения герметичности.

Как быстро устранить течь

Для начала нужно определить местоположение протечки. Сделать это можно несколькими способами:

  1. Внимательно и детально осматриваем магистраль, по которой осуществляется движение жидкости. На месте протечки будет присутствовать мокрое пятно. Такой способ не всегда даёт положительный результат, например, в случае с микротрещинами.
  2. Компрессор позволяет быстро найти все проблемные места, которые будут нуждаться в ремонте. На радиаторе закрываются все выходы, оставляется только один, система заполняется водой и подаётся воздух через компрессор. Давления в 1 атмосферу будет достаточно. В местах с каплями воды как раз и течёт радиатор охлаждения. Этот способ не требует демонтажа неисправной детали, что ценится многими водителями.
  3. Если потёк радиатор в машине, а мокрых пятен на его конструкции нет и компрессора под рукой также не имеется, то его нужно демонтировать. Конструкция помещается в ёмкость с водой, лучше всего подходит ванна, и подаётся воздух. На месте появления пузырьков как раз и присутствуют проблемы.

Нередко протечки возникают просто в дороге, вдали от дома и даже любого населённого пункта. Продолжать движение не стоит, это опасно для автомобиля и водителя. Мы расскажем, как можно отремонтировать радиатор автомобиля своими руками при помощи подручных средств.

  1. Кусок старой автомобильной камеры и хомут позволят на время закрыть течь и доехать до ближайшего населённого пункта или автомобильного магазина. Резиной закрываем место протечки, а хомутом обжимаем её.
  2. Плоскогубцы уж точно имеются в дорожном наборе у любого водителя. Они нужны для заглушки повреждённой трубки. Таких трубок должно быть не более 5, в противном случае, охлаждение будет существенно снижено и система не будет справляться с возложенной на неё задачей.
  3. Герметик — это очень полезное средство, которое может выручить в самый неожиданный момент. Герметики бывают разные и принцип их использования может существенно отличаться. Инструкция по применению всегда указывается на упаковке. Изучаем её и действуем в соответствии с рекомендациями производителя.

Чем заклеить радиатор автомобиля?

Теперь давайте поговорим о том, чем заклеить радиатор и какой клей подойдет для этого наилучшим образом. Так, одним из лучших вариантов считается двухкомпонентный адгезив 3М DP 8805. Основой его состава является акрил, что дает возможность использовать состав для работы с трудно склеиваемыми материалами:

  • основными преимуществами такого клея является возможность создания достаточно прочного и надежного шва, который не будет терять свою изначальную форму при воздействии высоких температур;
  • недостатком же можно счесть довольно высокую стоимость.

Также хорошим вариантом будут специальные клеи-сварки. Они предназначены для быстрого, а главное – эффективного устранения дефектов на пластиковых поверхностях. Клеевые швы после таких составов отлично переносят не только высокие, но и низкие температуры. Кроме того, им не страшны высокие показатели атмосферного давления.

Важно, что при этом не рекомендуется использовать составы вроде суперклея, чтобы приклеить части радиатора. Обязательно учитывайте то, что клей для ремонта детали должен идеально справляться с высокими и низкими температурными режимами.

Чтобы не ошибиться в выборе, рекомендуем покупать требуемый клеящий состав в сертифицированном автомобильном магазине.

Выбор методов ремонта и клея

Радиаторы в грузовых и легковых автомобилях — важнейшая деталь, помогающая охлаждать механизм, отводить лишнее тепло от двигателя. Внутри устройства по трубам, шлангам циркулирует прохладная жидкость, а удобное расположение верхней части под капотом позволяет ему обдуваться воздухом.

Большинство авто оснащены радиаторами из алюминия. Этот материал идеален для данной цели — он легкий, прочный, не подвержен коррозии, теплопроводность его высока (отдает тепло, и детали не будут перегреваться). Алюминиевые и пластиковые батареи охлаждения пришли на смену изделиям из латуни и меди, которые стоят намного дороже. Но из-за химических особенностей такие бачки намного сложнее отремонтировать, хотя ничего невозможного нет. Радиатор способен треснуть даже от небольшого удара, а если он сделан из пластика, может появиться даже крупный дефект.

Проще всего заделывать трещину подходящим клеевым составом. Но подобрать клей непросто — большинство составов не держится, иные быстро отслаиваются. Это происходит из-за регулярной смены температур и давления в системе охлаждения.

Как заклеить радиатор, и какой еще метод можно применить в домашних условиях? Вот основные из них:

  1. Пайка. Термостойкий пластик, из которого делают радиаторы, а также алюминиевые детали, можно скреплять при помощи обычного паяльника.
  2. Ремонт холодной сваркой. Способ основан на применении особых клеев, которые расплавляют края материала и намертво заделывают трещину термостойким швом. Подходит, если радиатор пластиковый.
  3. Использование клея-герметика. Заклеивать можно только очень мелкие трещины в радиаторах из пластика. Как и прочие меры, эта является временной.

Эффективным средством для устранения протечки является двухкомпонентный клей-адгезив 3M DP8005. В составе есть акрил, который может клеить даже самые сложные типы пластика, например, полипропилен. Если лопнул радиатор, такой материал будет идеальным. Создаваемый им шов не разрушается от действия влаги, агрессивных химических веществ, перепада температур. Но цена такого средства очень высока (до 1500 рублей), поэтому надо думать о целесообразности его покупки по сравнению с заменой радиатора.

Еще один клей — сварка для пластика Hosch. Если радиатор пластмассовый, средство можно покупать без раздумий. Давление до 12 атмосфер — не проблема для шва после полного застывания, и таким клеем можно склеить любые дефекты.

Оценка масштабов повреждения радиатора

Сам радиатор принято устанавливать в подкапотное пространство, а точнее в его переднюю часть. Именно так удается создать эффект обдува встречным потоком воздуха во время движения транспортного средства. Недостатком теплообменника авто является хрупкость. Часто это устройство называют самой уязвимой частью любого автомобиля.

Даже если произойдет самый незначительный удар, вероятность механического повреждения рассматриваемой запчасти достаточно высока. Особенно часто ломаются теплообменники, бачки для воды которых произведены из пластика. Поэтому принимая решение, как отремонтировать радиатор, нужно ориентироваться в первую очередь на свои возможности. Внимательно изучите все представленные выше способы и постарайтесь сориентироваться в том, какой метод будет самым удобным и простым с практической точки зрения.

Также важно предварительно оценить масштабы повреждения. Если оно достаточно сильное, рекомендуется ориентироваться на прямую спайку. Так можно разобраться с действительно большими трещинами, которые невозможно устранить обыкновенным клеем. Если трещина не самая большая – вполне подойдет замазка по типу холодной сварки. Клей же станет оптимальным решением для восстановления небольших трещинок.

Если не уверены в том, что знаете, как заклеить систему охлаждения авто, лучше ориентируйтесь на ремонт системы в автосервисе. К тому же, на проведение механиком восстановительных работ не придется тратить слишком много денег, ведь сам процесс сложным не считается.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector