Пайка алюминиевых радиаторов: лудить, паять

Пайка алюминиевых радиаторов: лудить, паять

Как выполняется пайка радиаторов из алюминия

Радиаторы и их ремонт

В современном мире функции отопления и охлаждения выполняют радиаторы. Они излучают тепловые волны и рассеивают тепло в воздухе. Изготавливают приборы из различных металлов и их сплавов. Радиаторы чаще имеют такую неисправность как трещина, через которую начинается течь. Эту поломку устраняют разными способами, самыми надежными из которых будут сварка и пайка.

Устройство алюминиевого радиатора.

Сварка (аргоновая) требует профессионализма, опыта работы, оборудования, применима только для толстых листов металла, и, следовательно, ее сложно рекомендовать для самостоятельного ремонта радиаторов. В то время как пайка (соединение нужных деталей при помощи припоя) является процедурой вполне доступной для выполнения. Такой ремонт медных и алюминиевых устройств хорошо производить по уже зарекомендовавшим себя технологиям.

Ремонтируем алюминиевый радиатор

Использование радиатора возможно, например, для охлаждения автомобильных двигателей, отопления салона в автомобиле, для отопления квартир и других помещений. Используют алюминиевые радиаторы достаточно часто, так как теплоотдача у алюминия высокая и, следовательно, приборы быстрее остывают и нагреваются, они компактны и вес их небольшой.

Алюминиевые радиаторы (в отличие от латунных изделий) нелегко запаять, потому что их поверхность быстро окисляется и покрывается прочной инертной пленкой, которая мешает зафиксировать припой на металле.

Перед ремонтом радиатор нужно снять и, слив жидкость, хорошо просушить. Пайку алюминиевых приборов нужно производить, имея инструменты:

  • керамический тигель;
  • напильник;
  • наждачную бумагу;
  • паяльник (от 100 Вт).
  • канифоль;
  • специальный припой (например, П150А, П250А, П300А);
  • железные опилки (помельче);

Далее подробно выполняем инструкцию.

  1. Подготавливаем место пайки, очищая его наждачной бумагой но, не царапая поверхность.
  2. Расплавляем в тигле канифоль и готовим смесь (канифоль 2 части и опилки 1 часть), которую будем использовать (после остывания) в качестве флюса.
  3. Холодный паяльник очищаем напильником от окалины и включаем в сеть. Теперь прогреваем место, которое ремонтируется, при помощи нагретого паяльника, нанося на него смесь из канифоли. Наносим канифоль на прогретую поверхность, а не на паяльник, так как она может начать обугливаться (при 315°C) и потерять свойства флюса.
  4. Лудим поверхность, потирая ее и делая кругообразные движения.
  5. Увидев, что канифоль растекается, продолжаем лудить, добавляя понемногу припой (свинцово-оловянный), к которому примешаны железные опилки, набирая его жалом паяльника. Опилки очищают поверхность от оксидной пленки, разрушая ее (тогда олово образует соединение с алюминием), а канифоль, защищая поверхность от воздуха, предохраняет ее от окисления.
  6. Далее запаиваем трещину припоем.

Диагональная схема подключения радиаторов отопления.

Таким способом можно заделать у алюминиевых радиаторов небольшую трещину, но если она велика, то высокопрочный шов можно получить с помощью смеси олова с висмутом, используя вместо флюса плавень. Готовим припой: расплавляем в тигле, смешивая, висмут и олово (5 и 95 частей). Делаем плавень: измельчаем по отдельности, затем смешивая их, такие ингредиенты:

  • хлористый калий (56%);
  • криолит (10%);
  • хлористый литий (23%);
  • 6,5% поваренная соль;
  • натрий сернокислый (4%).

Сосуд со смесью плотно закупориваем, так как она быстро впитывает влагу. Теперь нужно нанести плавень на весь рабочий участок, прогреть поверхность паяльником, и паять, добавляя порции припоя, который закроет отверстие.

Используем другой вариант пайки

Поврежденный участок перед применением пайки можно закрыть слоем меди. Готовят инструменты:

Размеры алюминиевого радиатора.

Материалы нужны следующие:

  • раствор медного купороса (CuSO4);
  • медная проволока;
  • флюс;
  • припой.
  1. Хорошо зачищают место, которое нужно запаять.
  2. Затем осторожно капают на него немного купороса (раствор), чтобы образовалась большая «капля».
  3. К радиатору подсоединяют отрицательный полюс батарейки (например, от карманного фонарика), а положительный ее полюс соединяют с кусочком провода (диаметр 1 мм) из меди без изоляции.
  4. Другим концом провод должен погружаться в «каплю» купороса, но не касаться металла. Вскоре под каплей, на поверхности радиатора, тонким слоем появится красная медь, осевшая из купороса.
  5. Далее поверхность промывают и высушивают, а потом производят лужение паяльником и обычную пайку с использованием припоя. Теперь трещина будет закрыта надежно, так как припой хорошо ложится на медную поверхность.

Необходимость ремонта радиатора своими силами может появиться, если такой вид работ не проводят профессионально, если дефект невелик, а также в случае дефицита времени. Запаяв алюминиевый радиатор самостоятельно, тем самым получают качественно отремонтированное изделие, продлевают срок его эксплуатации, экономят средства на ремонте и покупке нового оборудования. Немаловажно и то, что полученные в ходе ремонта навыки, помогающие провести пайку такого «сложного» металла, как алюминий, имеют вполне реальную ценность и могут пригодиться в дальнейшем.

No related posts.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Как запаять радиатор охлаждения

В процессе работы двигателя система охлаждения подвергается нагрузкам различного характера. В результате действия разрушающих факторов появляются различные повреждения.

Для ремонта системы охлаждения требуется пайка элементов. Процесс пайки проводится по определенной технологии. Для качественной пайки нужны особые инструменты и материалы.

О том, как правильно запаять радиатор охлаждения, и какие материалы для этого необходимы, расскажет наша статья.

Классификация систем охлаждения

Существуют несколько типов систем охлаждения двигателей:

Для работы воздушной системы используется поток наружного воздуха. Используется в моторизованном транспорте с двигателями небольшой мощности.

В жидкостной системе нагретый двигатель охлаждается специальным теплоносителем. Большинство двигателей современных автомобилей оборудованы такой системой охлаждения.

Комбинированная система объединяет работу жидкостной и воздушной систем. Используется для работы силовых установок большой мощности. Широко применяется на предприятиях энергетического комплекса.

Для чего нужен радиатор охлаждения

Радиатором называют устройство для охлаждения двигателя. Это устройство является основным элементом системы охлаждения.

Читать еще:  Свойства стекловаты: достоинства и недостатки

Система охлаждения состоит из верхнего и нижнего контуров. Контуры представляют собой стальные трубы прямоугольного или круглого сечения. Они предназначены для ввода и вывода теплоносителя.

Между контурами расположена металлическая решетка. Ячейки решетки имеют форму тонких пластин или трубок. Решетка предназначена для равномерного распределения и охлаждения теплоносителя.

Различные повреждения металлической решетки требуют проведения пайки пластин и трубок радиатора.

Как работает системы охлаждения двигателя

Охлаждающая жидкость от двигателя входит в верхний контур системы. При входе в систему теплоноситель имеет высокую температуру. По ячейкам решетки горячий теплоноситель спускается в нижний контур.

На пути из верхнего контура в нижний теплоноситель остывает. Охлаждение происходит в результате прохода охлажденного воздуха сквозь решетку. Остывшая жидкость из нижнего контура подается к двигателю. Для принудительного охлаждения двигателя используется вентилятор.

В качестве теплоносителя используется вода либо смесь воды с этиленгликолем (антифриз). Такие смеси не замерзают даже при температуре -40° С. При отрицательных температурах наружного воздуха антифриз превращается в густую массу. Гелеобразная масса не разрушает систему охлаждения при замерзании.

Применение антифриза позволяет использовать жидкостную систему охлаждения в зимнее время.

Причины разрушения автомобильного радиатора

В процессе работы элементы системы охлаждения могут получить различные повреждения. Различают следующие причины появления повреждений:

Механические причины вызваны действием на решетку ударов при ДТП, попадания дорожных камней, наездов на различные препятствия.

Химические неисправности вызваны воздействием коррозийных процессов на внутренней и наружной поверхностях радиатора.

Неисправности термического характера возникают в результате образования накипи на внутренних стенках устройства.

В результате протечек происходит частичная или полная потеря охлаждающей жидкости. Уменьшение количества охлаждающей жидкости приводит к перегреву агрегатов и высокой вероятности выхода двигателя из строя.

Для предотвращения нарушений в работе системы охлаждения применяется пайка радиаторов.

Как найти место протечки в системе охлаждения

Неисправности системы охлаждения выявляют в процессе технического обслуживания и ремонта автомобиля.

Для выявления повреждений радиатор снимают с места установки. Через специальное отверстие сливают теплоноситель в заранее приготовленную емкость. Для слива теплоносителя устройство несколько раз переворачивают и встряхивают.

Для обнаружения протечек используют два основных способа:

Визуальный метод заключается в выявлении повреждений в ходе осмотра агрегатов. Место протечки определяют по характерным следам на решетке либо других элементах системы охлаждения.

Инструментальный метод проводится с помощью различного диагностического оборудования. При обнаружении протечки аппаратура издает световой и звуковой сигнал.

Ремонт алюминиевого и медного радиаторов

Материалом для изготовления большинства устройств служит медь и алюминий. Эти металлы отличаются высокой теплопроводностью и стойкостью к действию высоких температур.

Особенности медной пайки

Радиаторы из меди обладают характерным красно-розовым оттенком. Изделия из меди легко поддаются пайке. Простота процесса позволяет ремонтировать изделия из меди в домашних условиях.

Недостатком меди служит подверженность коррозии и высокая стоимость.

Особенности алюминиевой пайки

Алюминий обладает высокой антикоррозийной стойкостью и небольшим весом. Изделия из алюминия имеют серебристый цвет.

Особенности химических свойств алюминия затрудняют процесс пайки изделий из этого металла. Ремонт алюминиевых радиаторов в домашних условиях вызывает большие трудности.

Материалы и инструменты для пайки

Для пайки автомобильных систем охлаждения используется стандартный набор инструментов и материалов.

Как правильно запаять медный радиатор

Для проведения работ потребуются следующие инструменты и материалы:

  1. Паяльный инструмент.
  2. Сплав для паяния (припой).
  3. Растворитель (ацетон).
  4. Флюс или канифоль.
  5. Пассатижи.
  6. Кисточка.
  7. Металлическая щетка.
  8. Мелкозернистая наждачная бумага.

В качестве паяльного инструмента применяют электрический паяльник с мощностью не менее 100 Вт или газовую горелку.

Для пайки медного радиатора своими руками применяют два типа паяльников. Для ремонта больших по площади повреждений используют паяльники с широким наконечником. Для заделки небольших неисправностей – с узким наконечником.

Пассатижи предназначены для удаления разрушенных элементов решетки.

Растворитель необходим для обезжиривания поверхности.

Металлическая щетка нужна для грубой очистки решетки от грязи и ржавчины.

Наждачная бумага требуется для очистки места повреждения от металлической пыли и продуктов плавления.

Кисточка предназначена для нанесения канифоли или флюса. Эти материалы используются для лучшего сцепления припоя с поверхностью металла.

Для пайки медных радиаторов используют оловянно-свинцовые припои марок ПОС-60 и ПОС-61.

Как правильно запаять алюминиевый радиатор

На вопрос автолюбителей, можно ли запаять алюминиевый радиатор охлаждения своими руками, эксперты отвечают положительным ответом.

Для пайки алюминия потребуются:

  1. Паяльный инструмент.
  2. Сплав для паяния (припой).
  3. Растворитель (ацетон).
  4. Флюс или канифоль.
  5. Железные опилки.
  6. Огнеупорная емкость (тигель).
  7. Пассатижи.
  8. Кисточка.
  9. Металлическая щетка.
  10. Мелкозернистая наждачная бумага.

Для пайки изделий из алюминия используют следующие виды припоя:

  • для ремонта мелких трещин – олово плюс свинец (марка ПОС-40);
  • для ремонта крупных трещин – олово плюс висмут (марки ПОСВ-33 и ПОСВ-50).

Для приготовления флюса потребуется:

  1. Канифоль – 2 части.
  2. Железная стружка – 1 часть.

Канифоль и опилки тщательно перемешивают. Полученный состав помещают в тигель. Емкость с флюсом разогревают на открытом огне. После остывания флюс готов к использованию.

Для приготовления железных опилок используют ножовку по металлу с мелким зубом. Опилки из железа предназначены для разрушения алюминиевой оксидной пленки при нанесении припоя на металл.

Принцип и технологические особенности процесса пайки

Процесс пайки зависит от материала радиатора. Медь хорошо поддается пайке. Никаких сложностей в процессе работы с медью не возникает.

Отличие пайки алюминия заключается в особенностях его химических свойств. При взаимодействии с кислородом на поверхности металла возникает оксидная термоустойчивая пленка. Поэтому при пайке алюминия используются ряд дополнительных операций по удалению оксидной пленки. Удаление пленки способствует прочному соединению припоя с поврежденной поверхностью.

Читать еще:  Отделка фасадов пенопластом: технология

Перед тем, как запаять медный или алюминиевый радиатор, очищают внутреннюю поверхность устройства от накипи. С помощью металлической щетки удаляют загрязнения с его наружной поверхности.

Очистка радиатора от накипи

Для удаления накипи используют специальные чистящие средства. В домашних условиях используют раствор лимонной либо уксусной кислоты. Чистящий раствор готовят из расчета на 500 мл воды 1-2 столовые ложки кислоты.

Для очистки от накипи чистящий раствор заливают в радиатор. После нескольких минут ожидания устройство встряхивают и удаляют раствор. При необходимости процедуру повторяют несколько раз.

Для повышения чистящего эффекта решетку снаружи подогревают с помощью газовой горелки.

Очистка радиатора от грязи

Для удаления загрязнений с наружной поверхности используют металлическую щетку. Загрязнения от нефтепродуктов удаляют с помощью специальных чистящих средств.

После очистки радиатор ополаскивают чистой водой и тщательно высушивают на открытом воздухе. При работе в помещении используют обдувку установки струей горячего воздуха.

Как правильно запаять медный или алюминиевый радиатор

После очистки от накипи и загрязнений выполняют следующие операции:

  • Зачистка места повреждения наждачной бумагой.
  • Обезжиривание ацетоном.
  • Нагревание места пайки открытым пламенем.
  • Наложение слоя канифоли
  • Обработка места пайки флюсом.
  • Укладка и плавка припоя.

Нагрев места повреждения проводят с особой осторожностью. При недостаточном нагреве припой не прилипнет. При перегреве быстро испаряется паяльная кислота. При достаточном нагреве происходит вскипание и постепенное испарение паяльной кислоты.

Припой толстым слоем наносят на место повреждения. Круговыми движениями паяльника осторожно втирают смесь в поверхность.

Если припой не прилипает к поверхности, место пайки повторно очищают и процедуру пайки повторяют.

Проверку работоспособности прибора осуществляют повторным погружением в воду.

Как запаять радиатор охлаждения в домашних условиях

Для обнаружения места протечки в домашних условиях действуют иным образом. Закрывают все входы и выходы в патрубках пробками из гидроизолирующих материалов.

Народные мастера придумали надевать на выходы патрубков куски велосипедных камер. Для защиты от пропускания воздуха резину завязывают узелком. На один выход надевают кусок камеры с соском. Для нагнетания воздуха используют велосипедный насос. Местоположение протечки определяют по месту появления воздушных пузырьков.

Дальнейший ход работ выполняется по известной схеме:

  1. Очищенную решетку укладывают на ровную горизонтальную поверхность.
  2. С помощью кисточки смазывают нагретое место паяльной кислотой.
  3. Паяльником наплавляют припой.
  4. Равномерно распределяют припой по поверхности повреждения. Работу выполняют до полного заполнения повреждения припоем.

После выполнения пайки устройство испытывают погружением в емкость с водой.

В случае большого количества повреждений необходимо обратиться в специализированную мастерскую либо подумать о покупке нового радиатора.

Пайка алюминиевых радиаторов: лудить, паять

Как выполняется пайка радиаторов из алюминия

Радиаторы и их ремонт

В современном мире функции отопления и охлаждения выполняют радиаторы. Они излучают тепловые волны и рассеивают тепло в воздухе. Изготавливают приборы из различных металлов и их сплавов. Радиаторы чаще имеют такую неисправность как трещина, через которую начинается течь. Эту поломку устраняют разными способами, самыми надежными из которых будут сварка и пайка.

Устройство алюминиевого радиатора.

Сварка (аргоновая) требует профессионализма, опыта работы, оборудования, применима только для толстых листов металла, и, следовательно, ее сложно рекомендовать для самостоятельного ремонта радиаторов. В то время как пайка (соединение нужных деталей при помощи припоя) является процедурой вполне доступной для выполнения. Такой ремонт медных и алюминиевых устройств хорошо производить по уже зарекомендовавшим себя технологиям.

Ремонтируем алюминиевый радиатор

Использование радиатора возможно, например, для охлаждения автомобильных двигателей, отопления салона в автомобиле, для отопления квартир и других помещений. Используют алюминиевые радиаторы достаточно часто, так как теплоотдача у алюминия высокая и, следовательно, приборы быстрее остывают и нагреваются, они компактны и вес их небольшой.

Алюминиевые радиаторы (в отличие от латунных изделий) нелегко запаять, потому что их поверхность быстро окисляется и покрывается прочной инертной пленкой, которая мешает зафиксировать припой на металле.

Перед ремонтом радиатор нужно снять и, слив жидкость, хорошо просушить. Пайку алюминиевых приборов нужно производить, имея инструменты:

  • керамический тигель;
  • напильник;
  • наждачную бумагу;
  • паяльник (от 100 Вт).
  • канифоль;
  • специальный припой (например, П150А, П250А, П300А);
  • железные опилки (помельче);

Далее подробно выполняем инструкцию.

  1. Подготавливаем место пайки, очищая его наждачной бумагой но, не царапая поверхность.
  2. Расплавляем в тигле канифоль и готовим смесь (канифоль 2 части и опилки 1 часть), которую будем использовать (после остывания) в качестве флюса.
  3. Холодный паяльник очищаем напильником от окалины и включаем в сеть. Теперь прогреваем место, которое ремонтируется, при помощи нагретого паяльника, нанося на него смесь из канифоли. Наносим канифоль на прогретую поверхность, а не на паяльник, так как она может начать обугливаться (при 315°C) и потерять свойства флюса.
  4. Лудим поверхность, потирая ее и делая кругообразные движения.
  5. Увидев, что канифоль растекается, продолжаем лудить, добавляя понемногу припой (свинцово-оловянный), к которому примешаны железные опилки, набирая его жалом паяльника. Опилки очищают поверхность от оксидной пленки, разрушая ее (тогда олово образует соединение с алюминием), а канифоль, защищая поверхность от воздуха, предохраняет ее от окисления.
  6. Далее запаиваем трещину припоем.

Диагональная схема подключения радиаторов отопления.

Таким способом можно заделать у алюминиевых радиаторов небольшую трещину, но если она велика, то высокопрочный шов можно получить с помощью смеси олова с висмутом, используя вместо флюса плавень. Готовим припой: расплавляем в тигле, смешивая, висмут и олово (5 и 95 частей). Делаем плавень: измельчаем по отдельности, затем смешивая их, такие ингредиенты:

  • хлористый калий (56%);
  • криолит (10%);
  • хлористый литий (23%);
  • 6,5% поваренная соль;
  • натрий сернокислый (4%).
Читать еще:  Печи для бани дровяные своими руками: как выбрать и сделать?

Сосуд со смесью плотно закупориваем, так как она быстро впитывает влагу. Теперь нужно нанести плавень на весь рабочий участок, прогреть поверхность паяльником, и паять, добавляя порции припоя, который закроет отверстие.

Используем другой вариант пайки

Поврежденный участок перед применением пайки можно закрыть слоем меди. Готовят инструменты:

Размеры алюминиевого радиатора.

Материалы нужны следующие:

  • раствор медного купороса (CuSO4);
  • медная проволока;
  • флюс;
  • припой.
  1. Хорошо зачищают место, которое нужно запаять.
  2. Затем осторожно капают на него немного купороса (раствор), чтобы образовалась большая «капля».
  3. К радиатору подсоединяют отрицательный полюс батарейки (например, от карманного фонарика), а положительный ее полюс соединяют с кусочком провода (диаметр 1 мм) из меди без изоляции.
  4. Другим концом провод должен погружаться в «каплю» купороса, но не касаться металла. Вскоре под каплей, на поверхности радиатора, тонким слоем появится красная медь, осевшая из купороса.
  5. Далее поверхность промывают и высушивают, а потом производят лужение паяльником и обычную пайку с использованием припоя. Теперь трещина будет закрыта надежно, так как припой хорошо ложится на медную поверхность.

Необходимость ремонта радиатора своими силами может появиться, если такой вид работ не проводят профессионально, если дефект невелик, а также в случае дефицита времени. Запаяв алюминиевый радиатор самостоятельно, тем самым получают качественно отремонтированное изделие, продлевают срок его эксплуатации, экономят средства на ремонте и покупке нового оборудования. Немаловажно и то, что полученные в ходе ремонта навыки, помогающие провести пайку такого «сложного» металла, как алюминий, имеют вполне реальную ценность и могут пригодиться в дальнейшем.

No related posts.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Пруток для пайки алюминия в домашних условиях

Всем привет! Многие знают, что алюминий паяют в основном в аргоновой среде специальным сварочным аппаратом, но есть еще вариант для работы с газовой горелкой, да даже турбозажигалкой в небольших масштабах можно пользоваться.

Вообще это не первое мое знакомство с данной проволокой, но опыт покупок не очень хороший, так что поделюсь не только результатом тестирования, но и проверенными местами для покупки, чтобы не получить образец №2, но начнем по порядку.

Содержание

Характеристики

B-Zn98Al 381-400
Примерный состав (вес %): 2,4 Al – остальное Zn
Температура плавления ºС: 360
Прочность на разрыв (МПа): До 100 (Al)
Плотность (г/cм3): 7,0

Распаковка и внешний вид

Последним и самым выгодным приобретением был образец №3 из banggood.

Пришел в небольшом сером пакете

Пруток дополнительно упакован в прозрачный зип-пакет.

5 метров обошлись мне в $8 с поинтами, то есть $1.6 за метр — перейти в магазин

В центре виден белый порошковый флюс, пруток в меру жесткий, выглядит как алюминий без окисления

Первым был куплен крайний левый образец №1 в али. Он абсолютно идентичен по свойствам с образцом №3, но 3 метра обошлись мне в $12, то есть $4 за метр, что почти втрое дороже. проверить текущую цену

В центре образец №2. Он стоит $5 за 3 метра или $1.7 за метр, как и образец №3

Но как только берешь пакет в руку, понимаешь, что это ПОС с не очень густым флюсом внутри.

Еще два образца по $8 за 3 метра так и не были доставлены, вероятно их даже не отправили.

Тестирование

Алюминий со временем покрывается оксидной пленкой, из-за которой поверхность становится матовой, так вот, перед спаиванием поверхности обязательно нужно зачищать до блеска, иначе припой просто будет шариками скатываться по поверхности независимо от степени ее нагрева. Образец №1

Вообще правильно нагреть деталь до температуры около 400 градусов, а затем просто водить прутком, который будет плавиться и заполнять собой щели, но у меня мало опыта, поэтому чтобы не перегреть поверхность, я периодически вношу пруток в пламя горелки. Если температура низкая, припой скатится по поверхности шариком, если достаточная — залудит ее.

Проверка на излом показывает хороший результат — разрыв происходит не по шву

Образец №2. Плавится очень хорошо, выделяет много дыма, воняет горелым «аспирином». К алюминию липнет, но если перегреть, довольно быстро выгорает.

Работать неудобно из-за вони и необходимости контролировать температуру.

Образец №3. Решил спаять трубки внешними стенками

Пробуем разорвать шов. После того как трубка выскочила из тисков, я зажал ее выше, выведя из фокуса и заметил это только на стадии создания гифок

Но есть фото результата на котором видно, что шов не пострадал.

Ну и напоследок срастим алюминиевую трубку с куском «дюральки»

Тест на разрыв так же прошел успешно

Занятная проволока — алюминий паяет отлично, заполняя собой даже мелкие щели, главное чтобы стыки не были загрязнены. К меди тоже липнет хорошо, но опытные люди говорят, что для работы с ней лучше использовать другие сплавы, хотя для экстренного полевого ремонта вполне сгодится и этот пруток.

Температура плавления алюминия около 660ºС, казалось бы, можно использовать прутки и на 450-500 градусов, но можно столкнуться с двумя проблемами:
1. Массивную деталь до 500 градусов нужно еще чем-то прогреть
2. Можно перегреть место пайки и испортить деталь

Самым оптимальным мне показался образец №3. Соответствует заявленным характеристикам и стоит дешевле остальных минимум вдвое. Так же на выбор есть лоты разной длины:
1 метр — $2.89
2 метра — $4.39
3 метра — $6.39
5 метров — $9.89

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector